Областная христианская газета НОВЫЙ ЗАВЕТ
 
N 03,
март
2003
день за днем
Отец сирот
общество
Весна в кудымкарском районе
воскресная проповедь
Особенная в глазах Бога
подробности
Эрика Харольд - мисс Америка
музыка
Оккультный рок - Блэк Саббат
клуб "Пилигрим"
Жизнь - это лист.
Ты - набросок на нем карандашный




Поиск

webmaster@yandex.ru

Назад Дальше Написать
музыка

Оккультный рок:
БЛЭК САББАТ

В1969 году, через три года после основания первой сатанинской церкви в Сан-Франциско и провозглашения "века поклонения дьяволу", оккультизм и культ сатаны стали дерзко появляться на рок-сцене. Начало положила английская группа "Блэк Саббат" (Черная Суббота). Это название оправдало себя: их новые демонстративные сцены с жесткой рок-музыкой черной мессы, сатанинскими заклинаниями и культом ведьм являли собой прототип "оккульт-рока" - особой части рок-музыки, в которой элементы оккультизма (магия, спиритизм, сатанизм и т. д.) проявляют себя в текстах песен. Это соединение хард-рока с оккультизмом и сатанизмом должно было стать школой. "Блэк Саббат" стала следовать этому направлению, возникшему из более молодой хеви-метал-сцены и вселявшему в публику страх.

Рок-словарь сообщает:
"Блэк Саббат" в 1969 году дала клятву в Бирмингеме в приверженности к тотальному року и крестилась после одного фильма "ужасов" с участием Бориса Карлоффа. Год спустя квартет со своим "Параноидом", аранжированным за десять минут, стал хит-бандой, известной по обе стороны Атлантики. Оззи Осборн (вокал), Тони Аиомми (соло-гитара), Тэрри Батлер (бас-гитара) и Билл Уард (ударные) сначала занимались оккультными ритуальными сценами и восхваляли свои полные насилия детские игры в рабочих кварталах Бирмингема. Но вскоре они прославились как рок-беззаконники. Их успех у несовершеннолетней публики находился в противоречии с оценкой критики. Лавина жестких звуков и нервирующий причитающий голос солиста передавали шокирующий общество текст: "Отбери у кого-нибудь жизнь, она - дешевка; убей кого-нибудь - никто не будет плакать. Свобода твоя, исполни только свой долг; нам нужна только твоя душа" ("Рог изобилия").

Это привело молодежь Америки в такой восторг, что группа могла постоянно предпринимать свои турне и выпускать "золотые" альбомы. Лишь после того, как некоторые игроки стали падать на концертах от усталости, группа прекратила свои лихорадочные поездки по Америке. Осборн объяснил это по-другому: "Америка - самая сатанинская страна в мире. Люди, жаждущие наркотиков, словно живые кошмары. Я удивляюсь, что половина из них не приходит на концерт с гробом".1

Первая пластинка "Блэк Саббат" вызвала не только волну возмущения и протеста, но и признание - все это, как бы между прочим, способствовало появлению бума на книжном рынке. Книги, в которых говорилось о черном волшебстве, культе ведьм и заклинании духов, внезапно стали пользоваться большим спросом.2 Уже на первой пластинке они призывали сатану, который действительно явился. Он обещал им всемирный успех, если только они ежегодно будут играть в большую Субботу. Обе стороны сдержали свое слово. Шесть принесших успех пластинок, грандиозные концерты на эстрадах всего мира, где они сыграли горячий хард-рок - темпераментную музыку, идеально подходящую для адских торжеств, черных кровавых суббот. На обложке пластинки "Рефлекшн - Блэк-Саббат" хвастливая надпись: "И ты, бедный глупец, держащий в руках пластинку, знай, что ты этим продал свою душу, потому что она будет быстро захвачена адским ритмом, сатанинской силой этой музыки. И укус этого музыкального тарантула заставит тебя плясать без остановки, без конца".

Высокая степень демонологии преподносится с обложки пластинки "Саббат Блади Саббат", где изображена сцена отвратительного сатанинского ритуала. Здесь же находим печально известное число 666 - число антихриста (Отк. 13, 18), которое имеет большое значение для поклонников сатаны. Число 666, череп с перекрещенными костями, изображенные на майках многих поклонников группы, можно расценивать как открытое исповедание сатанизма.

Билл Уард, играющий в группе на ударниках, однажды открыто сказал: "Я чувствую, что сатана - бог".3

Вокалист Оззи Осборн утверждает, что его принуждали двадцать шесть раз (!) смотреть оккультный фильм ужасов "Der Exorzist".4 Он говорит о себе: "Я не знаю, являюсь ли я медиумом внешней силы. Как бы то ни было, я надеюсь, что это не то, что я думаю - не сатана".5

После восьмой пластинки "Блэк Саббат" под названием "Никогда не говори: "Умирать" ("Never Say Die" 1978) произошел раскол группы, когда певец Оззи Осборн оставил ее, чтобы сделать соло-карьеру. Впавший в пьянство, Осборн так комментировал свой уход из "Блэк Саббат": "Собственно говоря, я не должен больше быть здесь, а должен лежать "в ящике". Было "без пяти двенадцать"..".6

С появлением бывшего певца группы "Реинбоу" ("Радуга") Ронни Джеймса Дио, который в то время был привязан к оккультизму, группа наконец нашла полноценную замену. На одном из концертов Р.Джеймс Дио показал сатанинское приветствие, при котором указательный палец и мизинец поднимались вверх, что символизирует два рога. При этом певец громко крикнул в толпу, в ответ многие приветствовали его тем же сатанинским салютом. Затем Дио посмотрел на знак, который он сделал рукой, и сказал: "Многие люди думают, что им известно значение этого знака, мы же знаем, что он действительно обозначает. Он значит: "Да здравствует рок-н-ролл!"

Оззи Осборн, "любимец Люцифера", как назвал его один музыкальный журнал, весь предался тому, чтобы улучшить свою оккультную репутацию, что ему удалось и принесло золотой и платиновый "дождь" как результат нескольких миллионов проданных пластинок. Во время своих выступлений Осборн имел отвратительную привычку откусывать птицам головы, пока наконец однажды не откусил голову мертвой летучей мыши, которую кто-то бросил ему на сцену, после чего ему пришлось пройти курс болезненных уколов против бешенства.7

Дебютный альбом Осборна "Буря Оззы" ("Blizzard of Ozz" 1981) был описан молодежным журналом следующим образом: "Пластинкой "Буря Оззы", насыщенной как всегда символикой, Оззи Осборн вновь заявил о себе после выхода из "Блэк Саббат". На обложке пластинки изображен Оззи, который лежит на полу, покрытом туманом, облаченный в красную одежду священника, с черепами, черной кошкой и большим крестом, поднятым для нападения. И неудивительно, что Оззи в одной из своих песен обращается к небезызвестному оккультисту современности, одному из самых жестоких поклонников сатаны: "Мистер Кроули, я хочу знать, что вы имели в виду".8 Этим Оззи Осборн отдал должное Алейстеру Кроули и занес себя в "Книгу рекордов Гиннесса": "Mr. Crowley" - грампластинка с выгравированным изображением, проданная в самом большом количестве".9

Боб Ларсон, христианский эксперт рок-музыки в США, был крайне обеспокоен количеством альбомов "Блэк Саббат", которые он нашел в среде христианской молодежи: "Я был поражен, когда увидел многих молодых людей, исповедующих Христа, которые покупали альбомы "Блэк Саббат", хотя и знали о расположении этой группы к сатанизму. Некоторые пытаются защищать "Блэк Саббат", указывая на одну из песен под названием "После вечности"...10

На пластинке "Master of Reality", 1971, "Блэк Саббат" исполняет эту песню, которая звучит весьма по-христиански: "...Может быть, ты все же подумаешь, прежде чем сказать, что Бог мертв и забыт. Открой глаза и познай, что Он единственный, Кто может спасти тебя от всех твоих грехов и от твоей ненависти. Или ты будешь все еще глумиться над тем, что теперь слышишь? - Да... - Я думаю, что для тебя все слишком поздно".

Надеемся, что этот короткий отрывок поможет понять, что и христиане могут быть введены в заблуждение сатанинской хитростью. Подобный "благочестивый" текст, как в песне "После вечности", вовсе не дает достоверного разъяснения его духовной подоплеки! Еще апостол Павел указывал на то, что сатана умеет искусно маскироваться и знает, как обмануть людей, чтобы они поскользнулись и упали (2 Кор. 11,14-15).

Можно гарантировать, что некоторые сошлются на металлический крест, который носят члены группы. Что это, выражение их христианского убеждения? Никак! Зная об угрожающей демонической опасности, некоторые оккультисты пытаются защититься металлическим крестом. По их мнению, злые силы должны его бояться. Однако четверо музыкантов из "Хелленрокер" не боятся иногда вешать свои кресты вниз головой... 11

1 Siegfried Schmidt-Joos, Barry Graves: "Rock-Lexikon", Rowohit TaschenbuchVerlag, Reinbek bei Hamburg, aktualisierte und erweiterte Aunage 1975.

2 "Rock & Schwarze Magie" Teil III, erschienen in: "Spotlight" 12/1978.

3 "Circus", Dezember 1971.

4 Ibid. 22 April 1976.

5 "Hit Parader", Februarу 1978.

6 "Metal Hammer", 2/1984.

7 "Newsweek", 21. November 1983.

8 Hans-Jurgen Trabert in "Punkt" 10/1981.

9 "Metal Hammer" 1/1984.

10 Bob Larson: "The Day Music Died", Bob Larson Ministries, Denver/Colorado, 6. Aufl. 1978.

11 "Rollmg Stone", 28 Oktober 1971.

Материал подготовил С. ЖУРАВЛЕВ.
В статье использовались книги
У. Боймер "Нам нужна только твоя душа"
и "Рок-музыка c христианской
точки зрения".
Назад Дальше Вверх Написать
Сайт создан в системе uCoz