Областная христианская газета НОВЫЙ ЗАВЕТ
 
N 02
февраль
2006
церковь и государство
Власть от Бога
общество
Особое внимание
мнение
Дед отвечает за салагу
гость редакции
Верить в то, о чем поешь
общество
Откуда дуют ветры
воскресная проповедь
На одном пути
уроки жизни
Божья красота
свидетельство
Начать все заново
культурный слой
Интонация





Поиск

webmаster@yandex.ru

Дальше Написать
церковь и государство

Власть от Бога

Начальник есть Божий слуга

Власть, как известно, о трех ветвях: законодательная, исполнительная и судебная. Так какая же из них от Бога? И что такое власть от Бога?

Андрей Дербенев
Эдуард Грабовенко, епископ:
- Многие смотрели на Иисуса как на политическую фигуру, ожидая, что Он изменит политическую ситуацию в стране. В современном обществе церковь тоже часто путают с политической партией. Но церковь не имеет никакого отношения к политике, у верующих людей нет цели сменить государственный строй. Мы хотим изменить духовно-нравственное состояние людей. Мы являемся патриотами своей страны, потому что желаем лучшего для нее. Мы поставили во главу угла Божьи ценности: полноценная семья, мудрое воспитание детей, правильные отношения друг с другом, почитание родителей, честная работа и бизнес, уважительное отношение к власти и др. Крепкие семьи сделают любую страну сильной. Честные, добросовестные работники поднимут экономику, потому что Сам Бог будет с ними. Мы верим в это, поэтому призываем не к оранжевым, розовым, зеленым революциям, а к гражданской сознательности каждого человека. От нас самих зависит наше будущее.
Сферы взаимодействия Церкви и государства
Сферами взаимодействия Церкви и государства в настоящее время являются:
- забота о сохранении нравственности в обществе;
- духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
- акции милосердия и благотворительности;
- сохранение диалога между органами государственной власти и Церковью по вопросам подготовки и принятия соответствующих законов, подзаконных актов и соответствующих решений;
- посильная деятельность по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
- наука;
- здравоохранение;
- культура и творческая деятельность;
- работа в средствах массовой информации (церковных и светских);
- деятельность по охране окружающей среды;
- экономическая деятельность;
- поддержка института семьи, материнства и детства;
- миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях;
- содействие в противодействии экстремистской, террористической деятельности.

Существуют области, в которых Церковь не может взаимодействовать с государственными структурами:
- политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;
- непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей, в соответствии с государственными законами, сохранения тайны.
Из Социальной концепции РОСХВЕ

Когда нам нравится работа какого-то человека, мы говорим: «О, это талант от Бога». От Бога может быть сапожник и ученый, плотник и писатель, пастух и полководец. Но водить полки и водить за нос, чем занимается, увы, большинство политиков в период выборов, согласитесь, абсолютно разные вещи. Так от Бога ли власть?

Языческий Рим возлагал надежды в государственном управлении на множество богов. Но когда в 410 г. н.э. Рим пал под натиском варваров, это был величайший кризис веры – боги не уберегли. Августин, один из отцов ранней церкви, отреагировал на этот кризис трудом «О граде Божьем», в котором утверждал, что языческие боги не могут влиять на небесную и земную судьбу.

Еще раньше кризис власти наблюдался в Израиле, во времена пророка Михея. «Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело» (Книга пророка Михея 7:3). Вам это ничего не напоминает? Согласитесь, знакомая ситуация. Коррупция, словно проказа, охватила все сферы власти. В России брать, к примеру, борзыми щенками взяткой просто не считалось. Ограничением аппетитов был разве что Табель о рангах: «не по чину берешь».

Сегодня с коррупцией пытаются бороться. Пока только на уровне учителей и врачей. Хотя повыше и финансовые потоки покруче. «Я за машину Родину продал», - признался герой фильма «Гараж». Компрадорская элита продает Родину направо и налево.

Но если в политике так много нечестности, недобросовестности, в судах – несправедливости, непорядочности, во власти – непонимания, нерадивости и прочих отрицаний, то почему мы говорим, что власть – от Бога. Разве Бог несправедлив?

В Своем Слове Бог никогда не оставлял без внимания государственное управление. Библия говорит о всех ветвях власти. В предупреждение судьям, например, сказано: «Неверные весы – мерзость пред Господом» (Притчи 11:1). О правителях: «Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни» (Притчи 28:16).

Евангелие призывает христиан к молитве за властные структуры. В послании к римлянам апостол Павел пишет, что «нет власти не от Бога» и что «начальник есть Божий слуга, тебе на добро», «отмститель в наказание делающему злое». В этом слове не только молитвенная обязанность христиан, но и критерии работы госслужащего. Он должен поддерживать добрые дела, наказывать преступления, т.е. совершать правосудие, и отстаивать права граждан. Так как эта власть делегирована Богом («начальник есть Божий слуга»), то и отвечать чиновнику придется перед Всевышним. Потому и христиане должны помогать властям и молитвами, и активным общественным служением - разделить эту ответственность.

Говорят, что народ заслуживает своего царя. Впереди выборы. И свой голос непременно нужно использовать для выражения собственного мнения. Но сегодня люди не знают, какому кандидату отдать предпочтение, чью программу поддержать, и вообще, стоит ли участвовать в выборах. Влияние на умы оказывают и предвыборные кампании кандидатов.

Самая успешная ПР-кампания описана в гофмановской сказке о крошке Цахес. Благодаря колдунье, которая вплела в волосы уродливого карлика три золотых волоска, все окружающие стали воспринимать его талантливым красавцем. Его карьера пошла в гору, и впоследствии он стал министром Циннобером. Роль этой колдуньи сегодня выполняют СМИ: с помощью ПР-технологий любого «уродца» они могут превратить в привлекательного политика.

Для того чтобы распознать за тысячами масок истинное лицо кандидата, сегодня нужно приложить максимум усилий. Но кто говорит, что это невозможно. «По делам их узнаете их», - говорит Евангелие. Именно по делам, а не по словам. Можно проследить, как тот или иной кандидат голосовал на вече при решении социальных вопросов, и есть ли реальная польза от его депутатской деятельности. В любом случае, думать и выбирать нам. При этом не стоит отдавать свой голос за чечевичную похлебку (шоколадку, пряники, конфетку) и не жить одним днем, как вдова из Сарепты, а думать о будущем своих детей.

Власть же должна поступать так, чтобы избиратель однажды сказал: «О, это от Бога!»

Дальше Вверх Написать

Сайт создан в системе uCoz