|
|||||||||||||||
N 02 февраль 2006 |
церковь и государство |
Власть от Бога |
общество |
Особое внимание |
мнение |
Дед отвечает за салагу |
гость редакции |
Верить в то, о чем поешь |
общество |
Откуда дуют ветры |
воскресная проповедь |
На одном пути |
уроки жизни |
Божья красота |
свидетельство |
Начать все заново |
культурный слой |
Интонация |
церковь и государство
|
Эдуард Грабовенко, епископ: - Многие смотрели на Иисуса как на политическую фигуру, ожидая, что Он изменит политическую ситуацию в стране. В современном обществе церковь тоже часто путают с политической партией. Но церковь не имеет никакого отношения к политике, у верующих людей нет цели сменить государственный строй. Мы хотим изменить духовно-нравственное состояние людей. Мы являемся патриотами своей страны, потому что желаем лучшего для нее. Мы поставили во главу угла Божьи ценности: полноценная семья, мудрое воспитание детей, правильные отношения друг с другом, почитание родителей, честная работа и бизнес, уважительное отношение к власти и др. Крепкие семьи сделают любую страну сильной. Честные, добросовестные работники поднимут экономику, потому что Сам Бог будет с ними. Мы верим в это, поэтому призываем не к оранжевым, розовым, зеленым революциям, а к гражданской сознательности каждого человека. От нас самих зависит наше будущее. |
Сферы взаимодействия Церкви и государства Сферами взаимодействия Церкви и государства в настоящее время являются: - забота о сохранении нравственности в обществе; - духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание; - акции милосердия и благотворительности; - сохранение диалога между органами государственной власти и Церковью по вопросам подготовки и принятия соответствующих законов, подзаконных актов и соответствующих решений; - посильная деятельность по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы; - наука; - здравоохранение; - культура и творческая деятельность; - работа в средствах массовой информации (церковных и светских); - деятельность по охране окружающей среды; - экономическая деятельность; - поддержка института семьи, материнства и детства; - миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях; - содействие в противодействии экстремистской, террористической деятельности.
Существуют области, в которых Церковь не может взаимодействовать с государственными структурами: |
Языческий Рим возлагал надежды в государственном управлении на множество богов. Но когда в 410 г. н.э. Рим пал под натиском варваров, это был величайший кризис веры – боги не уберегли. Августин, один из отцов ранней церкви, отреагировал на этот кризис трудом «О граде Божьем», в котором утверждал, что языческие боги не могут влиять на небесную и земную судьбу.
Еще раньше кризис власти наблюдался в Израиле, во времена пророка Михея. «Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело» (Книга пророка Михея 7:3). Вам это ничего не напоминает? Согласитесь, знакомая ситуация. Коррупция, словно проказа, охватила все сферы власти. В России брать, к примеру, борзыми щенками взяткой просто не считалось. Ограничением аппетитов был разве что Табель о рангах: «не по чину берешь».
Сегодня с коррупцией пытаются бороться. Пока только на уровне учителей и врачей. Хотя повыше и финансовые потоки покруче. «Я за машину Родину продал», - признался герой фильма «Гараж». Компрадорская элита продает Родину направо и налево.
Но если в политике так много нечестности, недобросовестности, в судах – несправедливости, непорядочности, во власти – непонимания, нерадивости и прочих отрицаний, то почему мы говорим, что власть – от Бога. Разве Бог несправедлив?
В Своем Слове Бог никогда не оставлял без внимания государственное управление. Библия говорит о всех ветвях власти. В предупреждение судьям, например, сказано: «Неверные весы – мерзость пред Господом» (Притчи 11:1). О правителях: «Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни» (Притчи 28:16).
Евангелие призывает христиан к молитве за властные структуры. В послании к римлянам апостол Павел пишет, что «нет власти не от Бога» и что «начальник есть Божий слуга, тебе на добро», «отмститель в наказание делающему злое». В этом слове не только молитвенная обязанность христиан, но и критерии работы госслужащего. Он должен поддерживать добрые дела, наказывать преступления, т.е. совершать правосудие, и отстаивать права граждан. Так как эта власть делегирована Богом («начальник есть Божий слуга»), то и отвечать чиновнику придется перед Всевышним. Потому и христиане должны помогать властям и молитвами, и активным общественным служением - разделить эту ответственность.
Говорят, что народ заслуживает своего царя. Впереди выборы. И свой голос непременно нужно использовать для выражения собственного мнения. Но сегодня люди не знают, какому кандидату отдать предпочтение, чью программу поддержать, и вообще, стоит ли участвовать в выборах. Влияние на умы оказывают и предвыборные кампании кандидатов.
Самая успешная ПР-кампания описана в гофмановской сказке о крошке Цахес. Благодаря колдунье, которая вплела в волосы уродливого карлика три золотых волоска, все окружающие стали воспринимать его талантливым красавцем. Его карьера пошла в гору, и впоследствии он стал министром Циннобером. Роль этой колдуньи сегодня выполняют СМИ: с помощью ПР-технологий любого «уродца» они могут превратить в привлекательного политика.
Для того чтобы распознать за тысячами масок истинное лицо кандидата, сегодня нужно приложить максимум усилий. Но кто говорит, что это невозможно. «По делам их узнаете их», - говорит Евангелие. Именно по делам, а не по словам. Можно проследить, как тот или иной кандидат голосовал на вече при решении социальных вопросов, и есть ли реальная польза от его депутатской деятельности. В любом случае, думать и выбирать нам. При этом не стоит отдавать свой голос за чечевичную похлебку (шоколадку, пряники, конфетку) и не жить одним днем, как вдова из Сарепты, а думать о будущем своих детей.
Власть же должна поступать так, чтобы избиратель однажды сказал: «О, это от Бога!»