|
|||||||||||||||||||
N 06, июнь 2003 |
праздник |
ТРОИЦА - День пятидесятницы |
день за днем |
Город нашей мечты |
Необычная картина |
Радиоевангелие сегодня |
общество |
Церковь, государство, общество |
положения веры |
Церковь христиан веры евангельской и государство |
проповедь |
Заложи крепкий фундамент своего характера |
линия жизни |
Бог исполняет мечты |
студенту |
На что ты надеешься на экзамене? |
клуб "Пилигрим" |
Поэзия - "Дано нам сердце, чтоб любить" |
положения веры
|
Послание к Римлянам, 13-я глава, говорит об отношении Церкви к властям, государству: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они — Божий служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать — подать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь».
В целях сохранения порядка в обществе государственная власть выполняет следующие функции:
1. Совершение правосудия (Рим. 13,3).
2. Поддержка граждан, послушных закону (Рим. 13,3).
3. Наказание преступников (Рим. 13,2-4).
4. Защита граждан от внутренних и внешних врагов (Рим. 13,4).
5. Взимание налогов и сборов (Рим, 13,6).
Взимание налогов и сборов следует рассматривать как узаконенную необходимость, чтобы страна могла процветать (стихи 5-7), и этому не следует противиться (стих 2). Мы признаем, что государственная власть должна иметь средства защиты своих граждан, чтобы предотвращать и пресекать преступность, охранять законность, гарантировать людям безопасность их жизни и сохранность их имущества.
Нарушение гражданских законов, если они не конфликтуют с высшей властью Бога (Деян. 4,19; 5,29), навлекает на верующих наказание со стороны государства и осуждение Бога (Рим. 13,2). Апостол Павел подчеркивает, что верующие в Иисуса Христа должны повиноваться государству и не злословить начальство (Тит. 3,1).
При возникновении конфликтов в отношениях между Церковью и государством физическое восстание, мятеж, призывы к насильственному изменению существующего порядка и призывы к гражданскому неповиновению не являются Божьим путем их решения, а потому неприемлемы для Церкви. У верующих есть более действенные средства:
1) проповедь Слова Божьего (Деян. 4,26-29);
2) молитва (1 Тим. 2,3).
Церковь также вправе использовать все средства и способы, предоставленные Конституцией, действующим законодательством Российской Федерации.
Писание приводит несколько случаев, когда апостолы свидетельствовали государственным служащим о необходимости спасения их души, но они никогда не указывали им, как управлять государством (Деян. 26,28; 24,25).
В свою очередь Церковь ожидает от государства невмешательства в ее внутренние дела.
Существуют области, в которых Церковь не может взаимодействовать с государственными структурами:
— политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;
— непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственными законами сохранения тайны.