Областная христианская газета НОВЫЙ ЗАВЕТ
 
N 02,
февраль
2003
день за днем
Надежда для каждого
общество
Самоубийство - утрата Бога
Верующий не преступает закон
Отсрочка призыва в армию для священнослужителей
воскресная проповедь
Причина поражения
культурный слой
Горизонты веры
музыка
Оккультный рок - Роллинг Стоунз
Со Христом и в тюрьме свобода
Хочу приносить людям радость
Все лучшее в Боге
наши современники
Духовный подвиг
молодежная страничка
комикс - На молодежном служении




Поиск

webmaster@yandex.ru

Дальше Написать
день за днем

Епископ Э.А.Грабовенко

Надежда для каждого

Интервью епископа церквей ХВЕП Уральского региона Э.А.Грабовенко
Некоторые газеты в погоне за ложной сенсацией стали публиковать слухи и сплетни вокруг богослужений евангельских христиан. К чести коллег должен заметить, что далеко не все пермские СМИ разделяют точку зрения собратьев по перу. Тем не менее хотелось бы получить ответы на вопросы, которые чаще всего возникают в материалах прессы.

Корр.: Вначале такой вопрос: как Вы думаете, чем вызван интерес печатных СМИ к деятельности церкви «Новый Завет»?

Э.Г.: Дело в том, что церковь «Новый Завет» занимает активную позицию в обществе и принимает непосредственное участие во всех его преобразованиях. Я верю в духовное возрождение России, восстановление принципов высокой морали. Понятно, что не всем это нравится и не всеми приветствуется. Есть люди, которые хотят, чтобы по-прежнему все представляли христианство чем-то старым, убогим, серым и никому не нужным.

Но времена меняются. Сегодня много молодых образованных людей обращаются к Богу, идут в церковь. В связи с этим меня не удивляет, что СМИ обращают на нас внимание, что общество небезразлично к деятельности церкви. Лично для меня, это внимание со стороны тех, кто поддерживает нас, и тех, кто пытается найти негативное, является показателем интереса к работе церкви. Это нормальная реакция, и я рад тому, что интерес общества к духовным проблемам определенно существует. Думаю, что церковь и общество готовы к конструктивному диалогу, к сотрудничеству, для того чтобы вместе изменить духовную атмосферу в городе.

Корр.: Откуда берутся околоцерковные слухи?

Э.Г.: Есть поговорка: слышал звон, да не знает, где он. Она хорошо характеризует источники слухов вокруг церкви. Так, например, в интервью, опубликованном в местной газете, один уважаемый человек обвинил церковь «Новый Завет» в прозелитизме, основываясь именно на слухах. Речь шла о том, что мы привозили людей на автобусах на служения в манеж «Спартак». На самом же деле из-за 30-ти градусных морозов мы заказали автобусы, чтобы развозить верующих после служений до основных транспортных развязок города: Центрального рынка, Перми II, Драмтеатра. Получается, что в словах этого человека содержится явная клевета. За все годы работы в Перми мы никогда не использовали автобусы для доставки людей на служения, тем более тех, кто принадлежит к другим конфессиям. Обвинение в прозелитизме абсолютно беспочвенно.

Слухи возникают еще и потому, что кто-то берет на себя ответственность судить о том, в чем он не разбирается. Из-за этого многие корреспонденты допускают некорректность, причина - элементарное невежество.

Советую журналистам быть более объективными, чаще посещать наши богослужениях и познакомиться с доктринами, которых придерживается церковь. Тогда они смогли бы без искажений донести обществу учение и мировоззрение членов церкви, не скатываясь до фельетонного уровня. Кощунственно давать ироничную оценку религиозным чувствам людей, а также их проблемам, связанным с болезнями. Это недопустимо. А в отношении журналистов - это показывает их непрофессионализм.

Корр.: Некоторые считают, что «Пермская Епархия» - это традиционно православное название. Что Вы скажете по этому поводу?

Э.Г.: Если бы это название было закреплено за Русской Православной Церковью, то Минюст не зарегистрировал бы нас как епархию.

Вообще, что такое епархия? Это церкви, приходы, объединенные по территориальному принципу. Епархиальное управление во главе с епископом осуществляет духовное попечение над этими церквями. Как вы знаете, в 1997 году я был рукоположен в сан епископа церквей Христиан Веры Евангельской Уральского региона, после этого было зарегистрировано Пермское епархиальное управление церквей Христиан Веры Евангельской-пятидесятников. Кстати, на всех наших объявлениях мы так и указываем.

Корр.: Чем же занимается церковь «Новый Завет» - прозелитизмом или миссионерством?

Э.Г.: Церковь «Новый Завет» занимается распространением Благой Вести. Мы несем Слово Божье для атеистов и для всех, кто в своей жизни никогда не обращался к Богу.

Люди вправе принимать те или иные решения. Мы не можем проводить расследование прошлого духовного опыта и конфессиональной принадлежности каждого, кто приходит к нам.

Корр.: Слышал такое мнение, что массовые мероприятия, которые проводились и проводятся евангельскими верующими, привели к увеличению числа прихожан храмов. Насколько это верно?

Э.Г.: Если вы были внимательны к моим обращениям на больших христианских празднованиях, то, наверняка, слышали, что я не говорил людям приходить именно в церковь «Новый Завет», но призывал посещать храмы и церкви города. Для меня не важна конфессиональная принадлежность, для меня важно, чтобы люди шли к Богу, искали Его и служили Ему с искренним сердцем.

Я встречал в своей жизни ревностных по Богу людей, которые принадлежали к разным церквям. Они были очень искренними и посвященными служителями.

Корр.: Есть ли элементы оккультизма в богослужениях церкви и используются ли методы психологического воздействия, гипноз?

Э.Г.: Я несколько раз сталкивался с подобным мнением абсолютно некомпетентных в вопросах веры людей. Вообще, в христианстве не могут быть применены элементы оккультизма или психологического воздействия (что, кстати, можно считать тождественными понятиями) в силу резко отрицательного отношения Бога и церкви ко всему этому. Мы не только не используем, но и боремся с оккультизмом, потому что он является явным противлением Богу, большим заблуждением и грехом.

Корр.: Готовы ли Вы пригласить на богослужения церкви психологов, психотерапевтов для независимой экспертизы?

Э.Г.: В практике евангельских церквей известны подобные экспертизы. Так, в середине 90-х гг. прошлого века в ярославской евангельской церкви проводилась религиоведческая экспертиза с участием психологов. В официальном заключении говорится, что никакой угрозы для здоровья служения церкви не несут.

Среди членов церкви есть и психологи, и психотерапевты, которые не находят ничего опасного. Если у кого-то возникнут вопросы, мы с радостью пригласим их к себе.

Корр.: Каким будет ответ со стороны церкви авторам газетных обвинений?

Э.Г.: Приглашение в церковь. Журналисты должны увидеть, чем живет церковь, чему она учит. Очень мало людей в нашем городе знает о служении милосердия церкви. О женщинах, которые по собственному желанию посещают тяжело больных людей; о наркоманах и алкоголиках, освободившихся от зависимости; о лекарствах против туберкулеза, отсылаемых в тюрьмы; о тысячах рождественских подарков воспитанникам детских домов; о благотворительных обедах для малоимущих и т.д. Мы просто служим всем этим людям, независимо от их вероисповедания, и считаем такое служение большой привилегией для нас. Мы стараемся каждому, обратившемуся к нам, дать надежду Слова Божьего.

Беседовал Андрей Дербенев
Дальше Вверх Написать
Сайт создан в системе uCoz