Областная христианская газета НОВЫЙ ЗАВЕТ
 
N 02,
февраль
2003
день за днем
Надежда для каждого
общество
Самоубийство - утрата Бога
Верующий не преступает закон
Отсрочка призыва в армию для священнослужителей
воскресная проповедь
Причина поражения
культурный слой
Горизонты веры
музыка
Оккультный рок - Роллинг Стоунз
Со Христом и в тюрьме свобода
Хочу приносить людям радость
Все лучшее в Боге
наши современники
Духовный подвиг
молодежная страничка
комикс - На молодежном служении




Поиск

webmaster@yandex.ru

Назад Дальше Написать
музыка

Оккультный рок

Роллинг Стоунз

"Использование магических предметов, наркотиков, а также волшебство и заклинание оккультных сил стали составной частью искусства не только сегодня. Суеверие и формулы заклинаний издавна имели отношение к миру искусства. Во всех областях искусства находят их следы, и рок-н-ролл также не остался свободен от этого. Может быть, рок-н-ролл даже особо пригоден для этих влияний".
("Рок и черная магия", Шпотлигхт 10/1978)
Роллинг Стоунз сначала допускали флирт с сатанинским культом. Уже в 1967 году они выпустили пластинку под названием "Желание их сатанинского Величества" ("Their Satanic Majesties Request"). Немного позже появилась пресловутая песня "Симпатия к дьяволу" ("Sympathy for the Devil"), которая должна была стать гимном американских сатанистов.

В журнале "Роллинг Стоунз" гитарист Кейт Ричард подчеркнул: "Черная магия - это нечто, что каждый должен был бы исследовать. Она содержит в себе большие возможности. Многие заигрывали с магией и в каждом что-то осталось от нее. ... Я не эксперт и никогда не буду этого утверждать. Я только стараюсь, как могу, доводить это до общественности... Некоторые маги считают нас тайными агентами Люцифера, а другие думают, что мы сами являемся Люциферами".1

Название альбома ("Get Yer Ya-Ya's Out" 1970) группы " Стоунз" происходит от выражения, которое употребляется в культе Вуду. Некоторые фрагменты пластинки "Суп с козлиной головой" ("Goat's Head Soup" 1973) были записаны во время ритуала Вуду. В одной из песен можно даже услышать крики одержимого дьяволом.2 На внутренней стороне обложки пластинки изображена отрезанная козлиная голова, плавающая в кипящем котле - классический символ для сатанизма (знак для Люцифера).

После такого обзора уже не вызывает удивления наблюдение Кейта Ричарда, что песни "Стоунз" возникают совершенно стихийно, подобно вдохновению во время спиритического сеанса. Он объяснил, что эти песни в большом количестве производятся их сочинителями в том случае, если они являются желанным и открытым медиумом.3

Игра с огнем

Особого внимания заслуживает связь между "Роллинг Стоунз" и учеником Кроули Кеннетом Анджером. Анджер, называющий себя магом кино, фактически претворил в фильмах идеи Кроули в отношении магии, секса и насилия. Самым значительным его произведением является фильм "Восстание Люцифера" ("Lucifer Rising"), экранизация сатанинской версии Алейстера Кроули.

На главную роль в фильме Кеннет Анджер избрал певца "Стоунз" Мика Джеггера.

Все немного боялись Кеннета - в его окружении часто происходили необъяснимые явления.

Несмотря на это, композитор Мик Джеггер взял для фильма "Вызывание моего брата демона" гипнотически звучащий фрагмент из "Восстания Люцифера" и сыграл в этом фильме роль Люцифера.

Мик Джеггер, несомненно, и в дальнейшем отдавал бы свой талант на служение Анджеру, если б не произошел случай с тяжелыми последствиями. Это было в декабре 1969 года, на "Алтамонт Спидвей", запущенной спортивной автотрассе вблизи Сан-Франциско. "Стоунз" хотели в заключение турне по США организовать вместе с другими группами бесплатный рок-фестиваль. "Алтамонт" с его более чем тремястами тысячами посетителей должен был стать местом ужасной кровавой бойни, устроенной рок-группой "Ангелы ада", которые были приглашены "Стоунз".

Катастрофа произошла, когда "Роллинг Стоунз" выступили вечером в апогее фестиваля. Во время исполнения песни "Карол" одна пара молодых людей странным образом разделась до нага и "поползла по направлению к сцене, как к алтарю, желая предложить себя в жертву для сапог и палок "ангелов". Насилие превзошло всякое человеческое представление о нем. Все это выглядело почти как древний ритуал: жертвы не только принимали страдания и зверства, но буквально желали их.

Когда Стоунз" начали петь "Симпатию к дьяволу", "ангелы" принялись без разбора избивать слушателей. Кровавую схватку у сцены уже нельзя было остановить. Мик Джеггер пробормотал: "Всегда, когда мы играем этот номер, что-то происходит".

"В "Симпатии к дьяволу" сконцентрировалась вся та разрушительная злоба, которая кипела в толпе, - пояснил Тони Санкез. - "Стоунз" всегда заигрывали с насилием и теперь не могли избавиться от тех духов, которых они вызвали".

Когда затем Мик Джеггер, изображавший Люцифера, начал в демонической позе петь из рок-спектакля "В моей власти" ("Under My Thumb"), восемнадцатилетний негр Мередит Хунтер прямо у сцены был хладнокровно зарезан "Ангелами ада"! Так выступление "Стоунз" закончилось смертью и насилием.

Побоище на "Алтамонте" закончились еще тремя убийствами и множеством раненых. "На месте фестиваля, до отказа набитом людьми, палатками и средствами передвижения, было зарегистрировано, по меньшей мере, двадцать тяжелых несчастных случаев. Девятнадцать врачей и шесть психиатров до изнеможения обслуживали людей с наркотическими отравлениями, преждевременными родами и раненных в драке".4

Мик Джеггер был так потрясен проявлением сатанизма на "Алатмонте", что тотчас порвал контакт с Кеннетом Анджером и отказался от участия в его фильме. "Вначале, - комментировал Анджер, - он всю магию воспринимал только как игру, но теперь она стала действительностью, которая могла разрушить всю группу. Два или три таких "Алтамонта" "Стоунз" не смогли бы выдержать. Мик Джеггер воспринимал фильм как веселую шутку и вдруг теперь он оказался слишком потрясен, чтобы находить в нем удовольствие".

Между тем как "Роллинг Стоунз" под впечатлением побоища на "Алтамонте" удалились от магии Кроули и, оставшись на сцене, возвратились к менее рискованному занятию рекламой, их саксофонист и игрок на клавишных Грэхам Бонд, считавший себя незаконным сыном Кроули, расплатился своею жизнью: "Как свидетельствует его менеджер, наркотики Бонд не употреблял и, когда 8 мая 1974 года он шел по лондонскому парку Финсбури к метро, у него было оптимистическое настроение в связи с договором о выпуске новой пластинки. Поезд, под который он попал, изуродовал его так, что только через два дня смогли по отпечаткам пальцев установить его личность. Единственное, что на нем уцелело, это магический серебряный амулет, который он носил на шее.

После этого несчастного случая подруга Бонда Диана Штеварт с ужасом вспоминала в журнале "Новый музыкальный экспресс" о записи одной пластинки: "В то время, когда музыкант отправлял полный кроулевский ритуал "Низведение света" ("The Bringing Down of the Light"), по необъяснимой причине вдруг загорелась вся стена студии".

-------------------------------
1 "Rolling Stone" ,19. August 1971; zitiert bei Tony Sanchez, a.a.O.
2 Bob Larson:"Rock", Tyndale House Publishers, Wheaton/Illinois 1980.
3 "Rolling Stone", 5. Mai 1977.
4 Siegfried Schmidt-Joos

Материал подготовил С. ЖУРАВЛЕВ
В статье использовались книги У. Боймер
«Нам нужна только твоя душа»
и «Рок-музыка c христианской
точки зрения».
Назад Дальше Вверх Написать
Сайт создан в системе uCoz